7 (343) 288-70-40

Как выбрать цепи противоскольжения. Конструкция.

Какой конструкции цепи противоскольжения лучше? «Лесенка» или «Сота»?

Для начала необходимо отметить, что использование цепей противоскольжения призвано улучшить проходимость автотранспортной техники по бездорожью и не комфортных дорожных покрытий, что позволяет улучшить контроль управления ТС и избежать в большей степени заносов, тем самым обеспечить безопасное передвижение и сохранность транспортного средства в суровых условиях.

Поэтому чтобы правильно выбрать и купить цепи противоскольжения необходимо обратить внимание на класс ТС, его грузоподъемность и общую груженную массу, а также на условия дороги в которых будет работать ваша техника. Ведь вес машины оказывает большое влияние на занос и неуправляемость на труднопроходимой дороге.

А у нас в России бездорожье сплошь и рядом, поэтому при выборе цепей стоит в первую очередь учитывать, что труднопроходимые участки дорог бывают разные: гололёд, глубокая снежная целина, рыхлые песчаные и гравийные поверхности, да и к тому же не всегда данная поверхность дороги строго горизонтальна. И доставить груз в целости и сохранности Вам помогут цепи противоскольжения.

Не маловажным критерием при выборе ЦПС также является и вид исполнения.

Цепи противоскольжения бывают в основном двух конструктивных видов: «Лесенка» и «Сота»/«Ромб». В чём преимущественная разница и как сделать правильный и рациональный выбор?

 ЦПС "Сота"ЦПС "Лесенка"

                            ЦПС "Сота"                                                          ЦПС "Лесенка"

 

Основной уклон при выборе необходимо сделать на коэффициент полезного действия (КПД). Для этого необходимо понять каковы характеристики дорожного покрытия того пути, который необходимо преодолеть?

Если у Вас техника преодолевает в основном участки, расположенные горизонтально, то Вам достаточно будет использования ЦПС «Лесенка». Дело всё в том, что поперечные цепи, которые направлены поперёк протектора колеса, могут не удержать технику на склоне, если направление поперечных выстроится вдоль направления склона. Проще говоря, техника съедет вниз по склону. В данному случае Вас выручит «Сота», у которой цепной рисунок разносторонен и в связи с чем КПД в данных дорожных условиях будет выше, чем у «Лесенки».

В то же время необходимо учитывать, что финансовая составляющая у данных видов ЦПС разная. «Лесенка» из-за простоты конструкции и меньшего количества самих цепей является дешевле, чем «Сота». Соответственно, и срок производства «Лесенки» в половину меньше.

Основными «потребителями» цепей являются:

  • Грузовые автомобили;
  • Спецтехника: колесные погрузчики, бульдозера, шахтные и карьерные самосвалы, скреперов и грейдеров;
  • Внедорожники.

Печать E-mail